Санкт-Петербургские ведомости,
6 августа 2018 г.
Срок за «липу»
320 просмотров
Стоимость реального техосмотра в нашем городе - 500 рублей, «левого» - около двух тысяч. Тем не менее большинство автомобилистов (особенно владельцы «лохматок») предпочитают либо вовсе обойтись без диагностической карты, либо купить ее, как довесок к полису ОСАГО. И вот правительство решило положить этому конец.
В скором времени за езду без техосмотра водителей начнут штрафовать и даже возбуждать уголовные дела, если их уличат в нелегальном прохождении ТО. Во всяком случае такие изменения в закон о техосмотре, предложенные Минэкономразвития, на днях одобрены правительством РФ.
Первоначально за езду без диагностической карты предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП штраф увеличили до 2 тысяч рублей. Нарушителей будут ловить с помощью камер фото- и видеофиксации. Учли авторы поправок и то, что автомобиль может попасть в зону видимости камер неоднократно. Поэтому они предлагают штрафовать водителей... не чаще одного раза в сутки. Хотя даже санкции в виде двух тысяч в день далеко не всем по карману.
В случае если техосмотр машины произвела компания, не внесенная в реестр операторов ТО, ее сотрудника оштрафуют на 3-5 тысяч рублей, юрлицо - на 30 - 50 тысяч. В случае повторного нарушения юрлицам придется заплатить уже 300 - 500 тысяч рублей, а операторы будут дисквалифицированы на срок до трех лет.
Лишение свободы сроком до 5 лет будет применяться в случае, если преступление (проведение техосмотра без обязательной аккредитации от РСА) совершено группой лиц или нарушители получили «особо крупный доход».
Сама же процедура ТО, по новым правилам, должна будет фиксироваться с помощью фото- и видеосъемки.
Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет визировать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.
Контролировать же соблюдение правил техосмотра, как считают в правительстве, будет МВД.
Тут так и хочется сказать - приехали! В 2012 году эту процедуру с боем вывели из-под контроля ГИБДД и отдали РСА. Тогда причинами такого решения называли коррупцию в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка. После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое.
В ГИБДД уверяли, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти. Так, по данным союза операторов ТО «Техэксперт», в 2017 году число ДТП из-за неисправностей машин выросло на 16,5%.
И вот теперь процедуру техосмотра вновь возвращают под крыло дорожной полиции. Некоторые эксперты недоумевают - каким образом смена контролирующего органа сможет повлиять на то, как хозяин содержит машину?
Многие уверены, что именно страховщики заинтересованы в безопасности дорожного движения больше всех. Поскольку прежде всего они несут реальные финансовые потери, оплачивая ущерб от аварий. И возврат контролирующих функций ГИБДД опасен из-за высокой вероятности возрождения коррупции.
По мнению же самих автомобилистов, техосмотр надо сделать диверсифицированным в зависимости от года выпуска и характера автомобиля. Ведь любой адекватный водитель знает: ежегодный техосмотр круглогодичного нормального технического состояния машины не гарантирует.
Например, большинство легковушек в течение года пару раз меняет резину с летней на зимнюю. Если ТО успешно пройдено, скажем, на летних колесах, то каким образом диагностическая карта может гарантировать, что водитель на холодный период не поставит «убитую» зимнюю резину?
Вот и получается, что главная гарантия хорошего технического состояния машины находится все-таки в голове автовладельца. А не в диагностической карте из какого-то техцентра.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 6 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|